Умные сервисы

Войти

«Умная скорая» поможет пациентам

18.12.2020

Участники крауд-площадки «Цифровые сервисы в Югре» предложили 80 полезных идей.

Эти идеи получили развитие на «Хакатоне-2020». Напомним, в качестве рабочих заданий для конкурсантов Хакатона были предложены идеи, выдвинутые югорчанами в ходе краудсорсинг-проекта «Цифровые сервисы в Югре», который проходил на площадке Центра «Открытый регион», соорганизатора Хантатона, в конце октября.

Один из победителей конкурса - проект «Умная скорая». Приложение позволит осуществлять вызов без звонка с учетом точной геолокации пациента и даст возможность отслеживать движение кареты скорой помощи. О своей идее рассказывает автор-разработчик - команда «Петухи».

«Мы создали мобильное приложение, которое позволяет вызвать скорую помощь без общения с диспетчерской службой. В основу легла идея, предложенная югорчанином Михаилом Наговицыным на краудсорсинговом проекте «Цифровые сервисы в Югре». Тема очень актуальна и важна для людей с ограничениями по слуху и речи, а также полезна в ситуации, когда нет возможности словесно сделать вызов.
К базовой идее мы добавили определение геолокации, несколько сценариев вызова, статусы заявки, возможность отслеживания геопозиции кареты скорой помощи, отправку сообщений для экстренных контактов-родственников или друзей. И это не все, что мы успели сделать за короткий срок Хантатона. Множество идей остались для развития приложения, например, мы хотим добавить форму обратной связи о работе бригады скорой помощи, что позволит составлять рейтинги и, возможно, повлияет на премирование ценных кадров, которые спасают жизни югорчан. Конечно, мы бы хотели, чтобы приложение достигло масштаба единого мобильного приложения системы здравоохранения Югры, где граждане могли бы заказать талон, увидеть результаты обследований, подобрать сиделку с медицинским образованием, в идеале еще и стать версией электронной карты пациента и многое другое», - отметила Яна Сичинская, член команды «Петухи».

Проект уже оценили многие югорчане. Говорят, такой сервис просто необходим.

Павел Ципорин, директор Департамента информационных технологий рассказал, как можно дальше развивать проект:

«Мы рады, что в этом году в качестве заданий были использованы идеи югорчан. Значит, именно эти темы важны для обычных жителей нашего округа. Есликоманды захотят идти и дальше в продвижении своих проектов, у Депинформтехнологий Югры есть инструмент поддержки - гранты.
Хакатонщики могут подать документы и защитить свой проект перед комиссией. Самые успешные будут отмечены денежной поддержкой, которую в дальнейшем можно тратить на развитие проектов. Здесь многое зависит уже от самих авторов, от их активности и целеустремлённости. В этом году общую сумму грантов в 1,5 миллиона рублей разделили пять IT-компаний. Хочу отметить, что идеи Хантатона 2020 интересны и перспективны и некоторые из них уже на стадии защиты заинтересовали менторов и членов жюри».

Дискуссия продолжается. Мы приглашаем всех поучаствовать в обсуждении актуальной темы на нашем портале

Служба информации портала «Открытый регион – Югра»